С изменением названия Facebook на Meta концепция метавселенной снова стала популярной. Есть много признаков того, что нынешняя модность метавселенной обусловлена не техническими факторами, а скорее связана с общественным ажиотажем. Чтобы прояснить причины растущей популярности концепции, в этом исследовании разрабатывается модель, основанная на теории воплощенного социального присутствия.
Было опрошено 292 пользователя метавселенной, полученные данные проанализированы с помощью моделирования структурных уравнений методом наименьших квадратов (PLS-SEM). Результаты показывают, что основные технические факторы, влияющие на популярность метавселенной, существенно не предсказывают воплощенное присутствие пользователей и воплощенное соприсутствие, в то время как воображение пользователей положительно предсказывает их воплощенное присутствие в метавселенной и положительно влияет на готовность пользователей постоянно участвовать в множестве и опосредующих эффектах воплощенного присутствия и соприсутствия.
Результаты этого исследования в какой-то степени подтверждают, что воображение пользователей, вызванное общественным мнением, способствует популярности метавселенной.
Прикрепленные файлы:
Cкачать прикрепленный файлПеревод: Василий Куприяновский