Метавселенная и право- Как базовые правила составляют виртуальный мир? Метавселенная и право- Как базовые правила составляют виртуальный мир?

Метавселенная и право- Как базовые правила составляют виртуальный мир?

Классическая теория правил и норм, основанная на теории институциональных фактов Джона Серла, не позволяет рассматривать директивы, закодированные в информационных и коммуникационных технологиях (ИКТ), как правила. В эпоху растущей зависимости от ИКТ важно разработать надлежащую онтологическую основу для обсуждения ранее неизвестных вопросов.

Цель статьи состоит в том, чтобы охарактеризовать правила, установленные языком кода, и показать, чем они отличаются от чисто социальных институциональных правил. Анализ основан в основном на теории Яапа Хаге о правилах как ограничениях возможных миров. Понимание Хаге позволяет объяснить, как встроенные в код правила регулируют функционирование непреднамеренной компьютерной системы.

В качестве полезного представления отношений между базовыми правилами и институциональными правилами автор представляет пример виртуальных миров массовых многопользовательских онлайн-игр, которые представляют собой пространства, способствующие возникновению сложных нормативных социальных порядков. Они очень наглядны, когда речь идет о различии между цифровыми и социальными измерениями, показывая, таким образом, как человеческая культура способна процветать поверх цифровых фактов, которые функционируют как независимые от наблюдателя физические грубые факты.

Это возможно, потому что базовые правила накладывают ограничения на систему, которая их обрабатывает, посредством которой они представляют собой цифровые факты, а не напрямую определяют поведение пользователей. Анализ направлен на предоставление инструментов для будущей разработки соответствующей правовой базы для анализа цифрового слоя реальности.



Cкачать прикрепленный файл